Дорожная безопасность

29.10.2019

 

 

 

Педсовет Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ.pdf (скачать) (посмотреть)

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ АВАРИЙНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

11.04.2023

По информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области на территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2022 года зарегистрировано 318 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 353 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 13 погибли.

ДТП, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.

48% (177) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 32% (118) на начальную школу и 20% (71) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. Наибольшее количество погибших – дети в возрасте 11-12 лет (5).

С участием детей - пассажиров зарегистрировано 145 ДТП, в которых пострадали 173 ребенка и 9 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 107 детей и 8 погибли.

Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 45% от общего показателя аварийности с участием детей.

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств, в этих авариях травмированы 144 ребенка и 9 погибли.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 128 ДТП, в которых пострадали 133 ребенка и 2 погибли. Доля ДТП с участием детей-пешеходов составила 40% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.

На 7% (75) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 75 детей и 1 погиб.

Каждый третий наезд на ребенка (44 ДТП) совершен на пешеходном переходе.
В этих авариях травмированы 46 юных пешеходов.

Участниками каждого второго происшествия стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 79 детей и 1 погиб. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах.

В 23 случаях ДТП (20%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Из них в 12 случаях данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).

В 48 случаях ДТП (40%) произошли вблизи образовательных организаций.

С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП,
в результате которого погиб 1 ребенок по собственной неосторожности.

С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых пострадали 34 ребенка и 1 погиб. Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 25 происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (24) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13 лет (9 ДТП, 9 ранены), 10-11 (5 ДТП, 5 ранены) и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4 ранены).  На 100% (5 ДТП) отмечается рост количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.

С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 10,
в результате которых пострадали 10 несовершеннолетних. Во всех случаях права управления мототранспортом дети не имели.

С целью минимизации показателей вышеприведенной статистики, УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области проведен анализ мероприятий, проводимых в других регионах Российской Федерации.

Мероприятия являются типовыми и рекомендованы для проведения на территории муниципальных образований Свердловской области во взаимодействии с территориальными органами ГИБДД, Управлениями образования, иными образовательными организациями, а также с привлечением общественности.

 

1. «Внимание - дети»

Основная цель данного мероприятия – снижение количества ДТП
с участием несовершеннолетних и снижение тяжести последствий при подобных происшествиях. В рамках данной операции сотрудники Госавтоинспекции провели комплекс профилактических мероприятий, направленных на разновозрастные группы участников дорожного движения, личный состав Госавтоинспекции был ориентирован на повышенное внимание к детям -пешеходам, велосипедистам, мопедистам. Осуществлялся контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения в зонах пешеходных переходов, а также за соблюдением правил перевозки детей, особое внимание уделялось организованным перевозкам групп детей автобусами.

В период профилактической операции в средствах массовой информации размещается материал по проблемам детского дорожно – транспортного травматизма, в т. ч. в печатных изданиях, на радио, на телевидении, на сайтах Интернета. Организовываются выступлений руководителей Госавтоинспекции, пресс – конференции и профилактические мероприятия со СМИ («Ребенок - пассажир», «Подросток и скутер», «На дороге дети!», «Внимание – каникулы!», «Люби жизнь», «Мама, папа, я – знающая ПДД семья», «Ребенок – главный пассажир!», «Люби жизнь», «Семейный марш»).

Ссылка для ознакомления: https://www.elgorsk-adm.ru/kompleksnoe-profilakticheskoe-meropriyatie-%C2%ABvnimanie-deti!%C2%BB-06.html

 

2. «Составление маршрута Дом-Школа-Дом»

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

 Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

При составлении пешего (самостоятельного) маршрута для учащегося необходимо предусмотреть разъяснения по безопасному переходу проезжей части в условиях поломки светофорного объекта, отсутствия «зебры», наличия ограничений видимости. Хочу такой сайт

 

3. Профилактическое мероприятие «МОТО – ВЕЛО – СИМ»

Проведение данного мероприятия ориентировано на реализацию на территории дворовых участков многоквартирных домов с участием родителей и детей, управляющих мото-, велотранспортом, самокатом, гироскутером, роликовыми коньками и др. Цель мероприятия – напоминание о правилах безопасности при движении на указанных средствах передвижения по дворовой территории, а также при возможности возникновения опасности при выезде с дворовой территории (а также в условиях отсутствия ограждения территории). Рекомендовано к проведению на собрании собственников жилья, а также распространение информации в «домовых чатах».

 

4. Мастер-классы и тотальный экзамен по безопасности дорожного движения.

Рассмотрение вопросов БДД рекомендуется на классных часах, в рамках занятий по ОБЖ. Информационные материалы, лекции, тесты и др. размещены на следующих сайтах: http://bdd-eor.edu.ru/eors/1 , https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/ , https://www.dddgazeta.ru/about/

 

5. Всеобуч «Безопасность в авторитете»

Просветительское мероприятие для родителей в области детской дорожной безопасности. Перед началом учебного года в местах продажи школьных товаров родители и их дети становятся участниками мини-ликбезов по ПДД. Информационные материалы, лекции, тесты и др. размещены на следующих сайтах: http://bdd-eor.edu.ru/eors/1 , https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/  , https://www.dddgazeta.ru/about/

 

6. Использование светоотражающих элементов

Мероприятие для педагогов с целью напоминания родителям о необходимости использования на одежде ребенка и сопутствующих приспособлениях светоотражающих элементов (нашивки, брелки, надписи, наклейки и др.). Рекомендовано для распространения в «родительских чатах», а также в ходе проведения родительских собраний.

 

7. Видео челлендж «Безопасная дорога в школу»

Челлендж - жанр интернет-роликов, в которых герой ролика выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».

Челленджем «Безопасная дорога в школу» предусмотрена подготовка детьми и их родителями видеороликов о безопасных маршрутах в школу. Подготовленные материалы размещаются в социальных сетях для распространения.

 

8. «Электронные дневники» и «Электронные журналы»

Предлагается систематическое направление коротких текстовых сообщений в электронные дневники учащихся и электронные журналы. Тексты сообщений актуализируются с учётом сезонности, особое внимание уделено необходимости использования световозвращающих элементов. Внимание акцентируется на необходимости десонстрации положительного личного примера детям, вождения в «детском режиме», когда ребенок находится в автомобиле, а также необходимость практической отработки навыков безопасного участия в дорожном движении на примере постоянных маршрутов передвижения ребенка.

 

9. Размещение социальной рекламы

К размещению на официальных сайтах/страничках/порталах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» предлагается размещение плакатов социальной направленности, пропагандирующие привитие ребенку навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы размещены по ссылке: https://yadi.sk/d/uH5lf0T8t9BTIg

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД

11.04.2023

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД

Начало нового учебного года – это не только радость от встречи с одноклассниками после длинных каникул, долгожданный день для тех, кто впервые переступит порог школы, но и увеличение числа ДТП с участием несовершеннолетних.     По статистике, на сентябрь и октябрь приходится большая часть ДТП с детьми как по вине самих несовершеннолетних, так и по вине взрослых.

Предлагаемые ниже советы призваны помочь родителям избежать несчастные случаи на дорогах:

1) Родители! Если вы водители, помните о соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей. При перевозке детей снижайте скорость, не рискуйте жизнью ребенка!

2) Вам необходимо разъяснить ребёнку и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно и поэтому он должен переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, также необходимо помнить об опасностях слепой зоны.

3) На собственном примере (одеваясь в светлую одежду и одевая соответствующим образом детей) надо показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден, и только так можно увидеть человека в сумерках. Нужно повышать чувство личной ответственности за собственную безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей привлекала внимание, бросалась в глаза: светлые цвета и  световозвращатели на одежде в виде нашитых полос или вставок. Светящиеся кроссовки и пуговицы в определенном возрасте становятся модным хитом. При гололеде и снегопаде нельзя забывать о соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.

4) Необходимо одеваться соответственно времени года! Правильная одежда является важным аспектом. В дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне важно, чтобы одежда соответствовала сезону: замерзший или вспотевший ребенок сам по себе занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше надевать шапку, чем капюшон, т.к. он дополнительно сокращает поле зрения ребенка.

5) Запланировать достаточно времени на сборы и маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.

Крайне важно, чтобы дети своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать достаточно времени на завтрак, т.к. после полноценного здорового завтрака детям легче концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.

6) Необходимо выбрать наиболее безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий путь не является наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в школу и альтернативные маршруты. Например, метод проверки возможностей ребенка и оценки опасностей, которые могут возникнуть на дороге в школу, – это смена ролей. Ребенок показывает вам свой маршрут до школы, при этом указывая на потенциальные опасности, в это время вы можете определить, что ребенок уже усвоил и где существуют проблемы, а на обратном пути обратить внимание на дополнительные опасные ситуации.

Важно помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно, что касается их безопасного поведения на дорогах. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так ребёнок лучше её воспринимает.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать несчастных случаев на дороге! 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Информация о состоянии детского дорожного травматизма на территории г. Екатеринбург за 3 месяца 2024 года

Анализ ДТП.pdf (скачать)
ГИБДД СООБЩАЕТ за 3 месяца 2024г.pdf (скачать)
инф.бюллетень за 3 месяца 2024г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».