Дорожная безопасность
29.10.2019
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ АВАРИЙНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
11.04.2023
По
информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области на территории
Свердловской области за двенадцать месяцев 2022 года зарегистрировано 318 ДТП с
участием несовершеннолетних, в которых 353 ребенка получили травмы различной
степени тяжести и 13 погибли.
ДТП,
в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества
учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками
каждого 8 ДТП с пострадавшими.
48%
(177) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено,
32% (118) на начальную школу и 20% (71) на дошкольный возраст, при этом большая
часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.
Наибольшее количество погибших – дети в возрасте 11-12 лет (5).
С
участием детей - пассажиров зарегистрировано 145 ДТП, в которых пострадали 173
ребенка и 9 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 107 детей и 8
погибли.
Доля
ДТП с участием детей - пассажиров составила 45% от общего показателя
аварийности с участием детей.
Подавляющее
большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это
столкновения транспортных средств, в этих авариях травмированы 144 ребенка и 9
погибли.
С
участием детей-пешеходов зарегистрировано 128 ДТП, в которых пострадали 133
ребенка и 2 погибли. Доля ДТП с участием детей-пешеходов составила 40% от
общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.
На
7% (75) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности
несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 75 детей и 1 погиб.
Каждый
третий наезд на ребенка (44 ДТП) совершен на пешеходном переходе.
В этих авариях травмированы 46 юных пешеходов.
Участниками
каждого второго происшествия стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих
авариях травмированы 79 детей и 1 погиб. Все наезды произошли в городах и
населенных пунктах.
В
23 случаях ДТП (20%) произошли на маршрутах следования детей из дома в
образовательную организацию и обратно. Из них в 12 случаях данные участки
входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более
800 метров от образовательной организации).
В
48 случаях ДТП (40%) произошли вблизи образовательных организаций.
С
участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП,
в результате которого погиб 1 ребенок по собственной неосторожности.
С
участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 35 ДТП, в результате
которых пострадали 34 ребенка и 1 погиб. Во всех случаях ДТП дети не
использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 25
происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками
каждого второго ДТП (24) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при
этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13
лет (9 ДТП, 9 ранены), 10-11 (5 ДТП, 5 ранены) и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4
ранены). На 100% (5 ДТП) отмечается рост
количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.
С
участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 10,
в результате которых пострадали 10 несовершеннолетних. Во всех случаях права
управления мототранспортом дети не имели.
С
целью минимизации показателей вышеприведенной статистики, УГИБДД ГУ МВД России
по Свердловской области проведен анализ мероприятий, проводимых в других
регионах Российской Федерации.
Мероприятия являются
типовыми и рекомендованы для проведения на территории муниципальных образований
Свердловской области во взаимодействии с территориальными органами ГИБДД,
Управлениями образования, иными образовательными организациями, а также с
привлечением общественности.
1.
«Внимание - дети»
Основная цель данного
мероприятия – снижение количества ДТП
с участием несовершеннолетних и снижение тяжести последствий при подобных
происшествиях. В рамках данной операции сотрудники Госавтоинспекции провели
комплекс профилактических мероприятий, направленных на разновозрастные группы
участников дорожного движения, личный состав Госавтоинспекции был ориентирован
на повышенное внимание к детям -пешеходам, велосипедистам, мопедистам.
Осуществлялся контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения в
зонах пешеходных переходов, а также за соблюдением правил перевозки детей,
особое внимание уделялось организованным перевозкам групп детей автобусами.
В период
профилактической операции в средствах массовой информации размещается материал
по проблемам детского дорожно – транспортного травматизма, в т. ч. в печатных
изданиях, на радио, на телевидении, на сайтах Интернета. Организовываются
выступлений руководителей Госавтоинспекции, пресс – конференции и
профилактические мероприятия со СМИ («Ребенок - пассажир», «Подросток и
скутер», «На дороге дети!», «Внимание – каникулы!», «Люби жизнь», «Мама, папа,
я – знающая ПДД семья», «Ребенок – главный пассажир!», «Люби жизнь», «Семейный
марш»).
Ссылка для ознакомления:
https://www.elgorsk-adm.ru/kompleksnoe-profilakticheskoe-meropriyatie-%C2%ABvnimanie-deti!%C2%BB-06.html
2.
«Составление маршрута Дом-Школа-Дом»
Безопасный
маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается
схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и
обратно.
Маршрут
разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый
маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут,
должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
-повысить
безопасность движения ребенка в школу и обратно;
-обучить
ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из
школы;
-обучить
родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в
дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
При составлении пешего
(самостоятельного) маршрута для учащегося необходимо предусмотреть разъяснения
по безопасному переходу проезжей части в условиях поломки светофорного объекта,
отсутствия «зебры», наличия ограничений видимости.
3.
Профилактическое мероприятие «МОТО – ВЕЛО – СИМ»
Проведение данного
мероприятия ориентировано на реализацию на территории дворовых участков
многоквартирных домов с участием родителей и детей, управляющих мото-,
велотранспортом, самокатом, гироскутером, роликовыми коньками и др. Цель
мероприятия – напоминание о правилах безопасности при движении на указанных
средствах передвижения по дворовой территории, а также при возможности
возникновения опасности при выезде с дворовой территории (а также в условиях
отсутствия ограждения территории). Рекомендовано к проведению на собрании
собственников жилья, а также распространение информации в «домовых чатах».
4.
Мастер-классы и тотальный экзамен по безопасности дорожного движения.
Рассмотрение вопросов
БДД рекомендуется на классных часах, в рамках занятий по ОБЖ. Информационные материалы, лекции, тесты и
др. размещены на следующих сайтах: http://bdd-eor.edu.ru/eors/1 , https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/ , https://www.dddgazeta.ru/about/
5.
Всеобуч «Безопасность в авторитете»
Просветительское
мероприятие для родителей в области детской дорожной безопасности. Перед
началом учебного года в местах продажи школьных товаров родители и их дети
становятся участниками мини-ликбезов по ПДД. Информационные материалы, лекции, тесты и др. размещены на следующих
сайтах: http://bdd-eor.edu.ru/eors/1 , https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/
, https://www.dddgazeta.ru/about/
6.
Использование светоотражающих элементов
Мероприятие для
педагогов с целью напоминания родителям о необходимости использования на одежде
ребенка и сопутствующих приспособлениях светоотражающих элементов (нашивки,
брелки, надписи, наклейки и др.). Рекомендовано для распространения в
«родительских чатах», а также в ходе проведения родительских собраний.
7.
Видео челлендж «Безопасная дорога в школу»
Челлендж - жанр
интернет-роликов, в которых герой ролика выполняет задание на видеокамеру и
размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому
или неограниченному кругу пользователей. Само слово челлендж обычно переводится
как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».
Челленджем «Безопасная
дорога в школу» предусмотрена подготовка детьми и их родителями видеороликов о
безопасных маршрутах в школу. Подготовленные материалы размещаются в социальных
сетях для распространения.
8.
«Электронные дневники» и «Электронные журналы»
Предлагается
систематическое направление коротких текстовых сообщений в электронные дневники
учащихся и электронные журналы. Тексты сообщений актуализируются с учётом
сезонности, особое внимание уделено необходимости использования
световозвращающих элементов. Внимание акцентируется на необходимости
десонстрации положительного личного примера детям, вождения в «детском режиме»,
когда ребенок находится в автомобиле, а также необходимость практической
отработки навыков безопасного участия в дорожном движении на примере постоянных
маршрутов передвижения ребенка.
9.
Размещение социальной рекламы
К размещению на
официальных сайтах/страничках/порталах в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» предлагается размещение плакатов социальной направленности, пропагандирующие
привитие ребенку навыки безопасного поведения на дороге.
Материалы размещены по
ссылке: https://yadi.sk/d/uH5lf0T8t9BTIg
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД
11.04.2023
СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД
Начало нового учебного
года – это не только радость от встречи с одноклассниками после длинных
каникул, долгожданный день для тех, кто впервые переступит порог школы, но и
увеличение числа ДТП с участием несовершеннолетних. По статистике, на сентябрь и октябрь приходится
большая часть ДТП с детьми как по вине самих несовершеннолетних, так и по вине
взрослых.
Предлагаемые ниже советы
призваны помочь родителям избежать несчастные случаи на дорогах:
1) Родители! Если вы
водители, помните о
соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей. При
перевозке детей снижайте скорость, не рискуйте жизнью ребенка!
2) Вам необходимо
разъяснить ребёнку и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно и поэтому
он должен переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, также необходимо
помнить об опасностях слепой зоны.
3) На собственном
примере (одеваясь в светлую одежду и одевая соответствующим образом детей) надо
показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден, и
только так можно увидеть человека в сумерках. Нужно повышать чувство личной
ответственности за собственную безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей
привлекала внимание, бросалась в глаза: светлые цвета и световозвращатели на одежде в виде нашитых
полос или вставок. Светящиеся кроссовки и пуговицы в определенном
возрасте становятся модным хитом. При гололеде и снегопаде нельзя забывать о
соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.
4) Необходимо одеваться
соответственно времени года! Правильная одежда является важным аспектом. В
дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне важно, чтобы
одежда соответствовала сезону: замерзший или вспотевший ребенок сам по себе
занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше надевать
шапку, чем капюшон, т.к. он дополнительно сокращает поле зрения ребенка.
5) Запланировать достаточно времени на сборы и
маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее
осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально
опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.
Крайне важно, чтобы дети
своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать достаточно времени
на завтрак, т.к. после полноценного здорового завтрака детям легче
концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.
6) Необходимо выбрать наиболее
безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий путь не является
наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в школу и альтернативные
маршруты. Например, метод проверки возможностей ребенка и оценки опасностей,
которые могут возникнуть на дороге в школу, – это смена ролей. Ребенок
показывает вам свой маршрут до школы, при этом указывая на потенциальные
опасности, в это время вы можете определить, что ребенок уже усвоил и где
существуют проблемы, а на обратном пути обратить внимание на дополнительные
опасные ситуации.
Важно
помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно, что касается их
безопасного поведения на дорогах. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы
повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так
ребёнок лучше её воспринимает.
Соблюдая
эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать несчастных
случаев на дороге!