Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 521
Программа
управленческой деятельности
на 2024-2025 год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 521
Екатеринбург, 2024
Наименование
Основания
для разработки
программы
Программа управленческой деятельности руководителя Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 521
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 (паспорт
национального проекта «Образование»;
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация
государственной национальной политики»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
6.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании
утратившим силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Цель Программы
Задачи Программы
Свердловской области на период до 2035 года»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
13. Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий социально-экономического
развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город
Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
14. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образования - основа развития, залог успеха»);
15. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование-стандарт «Пять
звезд».
Совершенствование образовательного пространства, направленного на всестороннее
развитие воспитанников через организацию взаимодействия между всеми участниками
образовательных отношений
1. Совершенствовать образовательное пространство МБДОУ, с целью качественной
реализации образовательной деятельности.
2. Продолжить взаимодействие с социальными партнерами для обеспечения
всестороннего развития способностей воспитанников.
3. Повысить профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов через участие
в профессиональных конкурсах, курсов повышения квалификации и аттестации
педагогических работников.
Целевые индикаторы и
показатели программы
Сроки реализации
Программы
- доля педагогических работников, получивших возможность использовать цифровые
образовательные сервисы – 100%;
- доля воспитанников, ежегодно принимающих участие в творческих мероприятиях,
составляет 65%;
- доля педагогов, прошедших КПК не менее 100%;
- доля родителей (законных представителей), вовлеченных в совместную деятельность не
менее 70%;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставления
образовательных услуг не менее 100%.
1 год (2024-2025 учебный год)
Своевременный контроль реализации Программы управленческой деятельности
осуществляет руководитель МБДОУ. Результаты реализации Программы заслушиваются на
совещаниях при заведующем, педагогических советах, представляются родительской
общественности.
- пополнение материально-технической базы, внедрение цифровой образовательной среды;
Ожидаемые конечные
результаты реализации - заключено Соглашение по взаимодействию с ФГКУ «СПЧС по Свердловской области»
(Пожарной часть);
программы
- у педагогов сформирована устойчивая мотивация к получению квалификационной
категории и саморазвитию;
- родители воспитанников активно взаимодействуют и сотрудничают с ДОО, в том числе и
через интернет - ресурсы: официальный сайт ДОУ, ВК, телеграмм канал.
Финансовое обеспечение - бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на
иные цели (областной и муниципальный бюджет);
- собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от платных
дополнительных образовательных услуг.
Система организации
контроля реализации
Программы
1. Общие сведения
Информационная справка
Наименование
образовательного
учреждения
Местонахождение
(юридический и
фактический адрес)
Исполняющий
обязанности
заведующего
Организационно –
правовая форма
учреждения
Тип учреждения
Вид деятельности
Структура управления,
Учредитель, адрес,
телефон
Организация и
координация
деятельности МБДОУ
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 521
г. Екатеринбург, улица Шефская, дом 100
Волкова Светлана Леонидовна
бюджетное учреждение
дошкольная образовательная организация
предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург,
пр. Ленина 24а.
Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, 620017,
г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16
выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
24 декабря 2014 года № 17711
Устав МБДОУ
Коллегиальные органы
управления
Режим работы
Количество
воспитанников по
муниципальному
заданию
Год основания
Дошкольное
образование
утвержден распоряжением Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга №
1516/46/36 от 16.06.2020 г.
Общее собрание работников;
Педагогический совет
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00;
выходные – суббота, воскресенье.
Общее число воспитанников составляет – 119 человек.
МБДОУ – детский сад № 521 функционирует с 2014 года.
Уровень и направленность реализуемых программ
В детском саду реализуются основная образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности
дополнительные образовательные программы на бюджетной и внебюджетной основе
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации
Анализ кадрового потенциала
Педагогический
состав
по
штатному расписанию
Общее количество педагогических
работников
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог-психолог
8 человек: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 педагогпсихолог
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
4
4
50%
50%
Квалификационный ценз педагогов
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
1
2
12%
29%
Стаж педагогической работы
от 0 до 5 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
4
2
2
50%
25%
25%
Возраст педагогов
20-35
36-45
46-55 лет
3
3
2
37%
37%
26%
Курсы повышения квалификации
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации в 2024 году прошли обучение по образовательным
программам и получили документы о прохождении курсовой подготовки - 50% педагогического состава (4 педагога).
При анализе кадровой обстановки в МБДОУ были получены следующие результаты: педагогический коллектив
укомплектован кадрами на 86% (вакансия воспитателя). Уровень образования педагогов соответствует профессиональному
стандарту, что оказывает эффективное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса. Большинство
педагогов владеют современными технологиями воспитания и образования, используют их в образовательной
деятельности и режимных моментах. Из представленной информации можно сделать вывод, что деятельность в данном
направлении носит развивающий характер. Работа педагогического коллектива стабильна и сопровождается
положительной результативностью.
Отмечается и недостаточный уровень квалификации у некоторых педагогов в использовании современных форм при
организации образовательной деятельности, направленной на взаимодействие с родителями (законными представителями),
поэтому требуются курсы повышения квалификации по данному направлению, а также отмечен не высокий процент
педагогов, имеющих квалификационную категорию.
Анализ материально-техническое обеспечение
МБДОУ – детский сад № 521 занимает типовое блочное двухэтажное здание общей площадью. В МБДОУ имеется
6 благоустроенных озелененных прогулочных участков, оборудованных с учетом высокой активности детей, лесенками,
малыми архитектурными постройками, верандами. Для развития и совершенствования двигательной активности детей
(подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется
спортивная площадка. Состояние здания и его оснащенность соответствуют требованиям СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Здание включает 6 изолированных групп – помещений, принадлежащих каждой группе и имеющих
отдельный вход. Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей. Все помещения
эстетично оформлены, что обеспечивает комфортное пребывание и ведение образовательного процесса. Также имеется
кабинет заведующего и блок приготовления пищи, помещения которого полностью оборудованы и соответствуют
нормам СанПиН.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса:
Назначение
Функциональное использование
Групповые комнаты - Специально организованное обучение;
и спальни
- Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей;
- режимные процессы
Музыкальный зал
- музыкальные занятия, досуги, праздники, тематические развлечения, конкурсы
Спортивный зал
- спортивные и танцевальные занятия, соревнования, праздники, досуги
- Медицинский
кабинет
- Процедурный
кабинет
- Изолятор
Методический
кабинет
Кабинеты
дополнительного
образования:
-«Конструкторское
бюро»
-«Легоконструирование»
-кабинет
дополнительного
образования
- анализ заболеваемости детей;
- осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами;
- прививки;
-
изоляция заболевших детей до прихода родителей
индивидуальное и коллективное консультирование
библиотека
педсоветы, семинары
- условия для развития конструктивной деятельности у детей, как деятельности,
способствующей развитию исследовательской и творческой активности и инициативности;
развитие конструктивных способностей, мелкой моторики, развития речи и графических
навыков;
- занятия по изо-деятельности, занятия по развитию речевых навыков, шахматы и другие
активности
Территория
Условия
для
осуществления
двигательной,
познавательнодетского
сада коммуникативной, трудовой, игровой, деятельности детей.
(спортивный
участок, участки для
прогулок,
спортивная
площадка)
исследовательской,
Анализ материально-технического обеспечения детского сада показал, что детский сад оборудован для
полноценного функционирования. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса позволяет
педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен учебнометодической литературой и дидактическим материалом. Но необходимо оснащение рабочего места педагога каждой
группы компьютерной техникой и беспроводным интернетом.
3. План реализации Программы
Задача
Результат
Показатель
1. Совершенствовать
образовательное
пространство МБДОУ,
с целью качественной
реализации
образовательной
деятельности
Пополнение
материальнотехнических
запасов
(приобретение
компьютерной
техники и
проведение
интернета)
доля
педагогических
работников,
получивших
возможность
использовать
цифровые
образовательные
сервисы
Значение Временно Коэффициент
показателя й интервал значимости
выполнен
задачи
ия задачи,
годы
не менее
100%
2024 -2025
0,35
2. Продолжить
взаимодействие с
социальными
партнерами для
обеспечения
всестороннего
развития способностей
и творческого
потенциала детей
дошкольного возраста
Соглашение по
взаимодействи
ю с ФГКУ
«СПЧС
по
Свердловской
области»
3. Повысить
профессиональный
уровень и творческий
потенциал педагогов
через участие в
профессиональных
конкурсах, курсов
повышения
квалификации и
аттестации
педагогических
У педагогов
сформирована
устойчивая
мотивация к
получению
квалификацион
ной категории
и
саморазвитию
- доля
воспитанников,
ежегодно
принимающих
участие в
творческих
мероприятиях
не менее
65%
- доля родителей
не менее
(законных
представителей), 100%
удовлетворенных
качеством
предоставления
образовательных
услуг
доля педагогов,
прошедших КПК
доля педагогов,
подтвердивших
КК
не менее
100%
не менее
12%
2024-2025
0,25
2024-2025
2-4
квартал
2025
0,40
работников
3. План реализации программы по устранению фактора риска
Направление в
соответствии с
риском
Создание
единых условий
для развития и
обучения
воспитанников
МБДОУ
посредством
обновления
РППС
Создание
условий для
Задача
Привести в
соответств
ие
с
требования
ми
развивающ
ую
предметно
пространст
венную
среду
Запланировать
Мероприятия,
Сроки реализации
направленные на
преодоление
рискового
фактора
привлечение
до конца 2025 года
внебюджетных
средств,
поступающих от
оказания
платных
дополнительных
услуг и
родительской
платы
посещение
городских
до конца 2025 года
Показатели
реализации
развивающая
предметно
пространственная
среда приведена в
соответствие
провести
мероприятия,
Ответственные
И. о. заведующего
Заместитель
заведующего
развития
профессиональн
ого уровня
педагогов по
повышению
качества работы
и непрерывному
профессиональн
ому развитию
мероприятия семинаров,
, направлен- мастер –
ные на
классов,
повышение
мотивации
педагогов к
аттестации
на
квалификаци
онную
категорию
направленные на
повышение
мотивации педагогов
к аттестации на ВКК
4. Источник финансирования реализации программ
источник финансирования
сумма
бюджетные средства, в том числе
федеральные
региональные
муниципальные
Внебюджетные (платные услуги и
родительская плата)
итого:
0
200 000 (учебные)
0
300 000
500 000
6. Ожидаемые результаты управленческой деятельности.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает выполнение в полном объеме требований к реализации
ФГОС ДО.
2. Пополнение материально-технических запасов, приобретение компьютерной техники, установка беспроводного
интернета.
3. У педагогов сформирована устойчивая мотивация к повышению квалификационной категории и саморазвитию.
4. Заключено соглашение о взаимодействии с ФГКУ «СПЧС по Свердловской области» о шефствовании над детским
садом.
5. Родители воспитанников активно сотрудничают с ДОУ, в том числе и через интернет-ресурсы, вовлечены в значимые
виды деятельности учреждения.